Главная / Статьи / Автомобильные грузоперевозки: кто отвечает за крепление?

Автомобильные грузоперевозки: кто отвечает за крепление?

Во всех видах грузоперевозок есть четкие правила, каким образом должен перевозиться груз, в том числе, как именно он должен быть закреплен. Однако автомобильные грузоперевозки, в частности, перевозка негабаритных грузов, не имеют никаких регламентирующих документов.

Бывалые водители подтвердят, что из-за того, что груз не был закреплен или закреплен неправильно, аварии случаются часто. Однако официального документального подтверждения таких случаев не будет – госслужбы чаще напишут «не справился с управлением», чем станут разбираться, как именно сместившийся груз смог изменить траекторию движения автомобиля. И в конечном итоге вся вина за аварию и за поврежденный груз ложится на плечи водителя, а значит, и компании-грузоперевозчика. Возможно, что страховка возместит потери владельца груза, но вопрос заключается в другом: действительно ли виноват перевозчик?

Если внимательно просмотреть стандартные договоры на негабаритные перевозки, то пункт об ответственности за крепление отсутствует. Так, например, если заказываются экспедиторские услуги, то экспедитор обязан проверить количество и качество груза, заявленного в документах отправителя, с тем количеством и качеством груза, что было погружено на транспорт. Кроме того, именно экспедитор разрабатывает маршрут следования и выбирает нужное транспортное средство, помнит обо всех документах, нужных для импорта или экспорта, оформляет все бумаги на таможнях и следит за прочими формальностями, отвечает за своевременное отправление или получение груза.

Но в обязанности экспедитора, если это не отмечено в отдельном пункте договора, НЕ ВХОДИТ проверка крепления. Вот и получается, что отправитель надеется на перевозчика, а перевозчик считает, что его дело – лишь перевозка и доставка сборного груза, например. А когда происходит ЧП, компания-грузоперевозчик теряет своего партнера, но так и не понимает, почему это происходит